На главнуюПоискНаписать письмо
Другие новости по теме: Сочи - 2014 /
«Трансстрой» пытается вернуть долг за Олимпиаду
Спустя полтора года после проведения зимних Игр в Сочи подрядчики строительства олимпийской инфраструктуры не могут договориться о реальной стоимости проектов. Корпорация «Трансстрой», ранее подконтрольная Олегу Дерипаске, пытается через суд получить с «Мостотреста» 6,5 млрд руб. за строительство дублера Курортного проспекта. Этих денег корпорации не хватило, чтобы расплатиться со своими контрагентами. Об этом во вторник пишет газета «Коммерсантъ».

На прошлой неделе корпорация «Трансстрой» подала в арбитражный суд Москвы иск к «Мостотресту» о взыскании 6,5 млрд руб. Источник «Ъ», знакомый с ситуацией, пояснил, что претензии «Трансстроя» связаны с проектом по строительству второй и третьей очередей дублера Курортного проспекта в Сочи. В конце 2010 года генподрядчик строительства «Мостотрест» заключил с «Трансстроем» соглашение о выполнении функции субподрядчика на сумму 29,2 млрд руб. Дублер давно введен в эксплуатацию, но «Мостотрест» с компанией так и не рассчитался: это негативно сказалось на финансовом состоянии «Трансстроя», не позволило выполнить в полном объеме контрактные обязательства перед своими субподрядчиками и сотрудниками, поясняет собеседник «Ъ». Представители «Трансстроя» и «Мостотреста» от комментариев отказались.

Конфликт между «Мостотрестом» и «Трансстроем» из-за Курортного проспекта возник еще зимой. В феврале «Мостотрест» обратился с иском о взыскании 3,5 млрд руб. с Банка Москвы (БМ), предоставившего «Трансстрою» банковскую гарантию по контракту в Сочи. В августе 2014 года «Мостотрест» потребовал от БМ начать гарантийные выплаты, так как работы не были завершены в срок. Но банк дал отрицательный ответ, так как «Трансстрой» представил все документы о выполнении своей части работ. В феврале этого года суд частично встал на сторону «Трансстроя», запретив банку проводить выплаты по требованиям «Мостотреста». Но уже 15 мая суд апелляционной инстанции отменил это решение, признав право «Мостотреста» предъявлять требования по банковской гарантии. Это решение позволило возобновить рассмотрение дела о взыскании суммы, гарантированной БМ. В группе ВТБ, куда входит Банк Москвы, вчера отказались от комментариев.

Основной собственник ОАО «Мостотрест» — ОАО «ТФК-Финанс» (контролируется управляющими компаниями НПФ «Благосостояние»), которое в мае консолидировало 63,6% компании. Оставшиеся 36,4% акций сейчас находятся в свободном обращении.

Изначально корпорацию «Трансстрой» через «Базовый элемент» контролировал Олег Дерипаска. Но в конце 2014 года 55% этой компании бизнесмен передал своему сокурснику Егору Андрееву. Еще 6,5% контролирует менеджмент компании, 12,5% — у иностранных бизнесменов Зигфрида Вольфа и Питера Кооба, 26% — у австрийской Strabag, где господину Дерипаске принадлежат 25%.

То, что участие в строительстве Курортного проспекта стало причиной финансовых проблем «Трансстроя», представители компании указывали еще год назад. По итогам 2013 года выручка корпорации составила 18,9 млрд руб., а чистая прибыль — 43 млн руб., сократившись на 87% по сравнению с 2012 годом. Данные за 2014 год компания еще не раскрывала. Курортный проспект — не единственный проблемный объект «Трансстроя». Мэрия Москвы неоднократно высказывала недовольство из-за затягивания компанией сроков реконструкции Щелковского шоссе. Но контракт на проведение этих работ так и не был расторгнут.

После Олимпиады финансовые сложности начались и у других компаний, строивших объекты в Сочи к зимним Играм 2014 года. Весной 2014 года недополученные за сочинские проекты средства стали причиной ликвидации корпорации «Инжтрансстрой» Ефима Басина. Такие же проблемы начались у другого независимого генподрядчика — омского НПО «Мостовик» Олега Шишова, которое 2 июня было признан банкротом.

Источник: газета «Коммерсантъ».



Ранее на эту тему


  • 24-04-2015 15:59 «Трансстрой» закончит реконструкцию Щелковского шоссе
    Мэрия не будет менять «Трансстрой» в качестве подрядчика реконструкции Щелковского шоссе, несмотря на то, что сдача объекта просрочена уже на год - изначально была запланирована на февраль 2014 года. Стройку надеются закончить как можно скорее, чтобы избежать потерь от волатильности курсов валют, а поиск нового исполнителя занял бы время. Об этом в пятницу пишет газета «Коммерсантъ».
  • 22-01-2015 15:58 Мэрия Москвы недовольна затянувшейся реконструкцией Щелковского шоссе
    Власти Москвы недовольны затянувшейся реконструкцией Щелковского шоссе и пытаются через суд взыскать 1,6 млрд руб. с главного подрядчика проекта — компании «Трансстрой», основным владельцем которой до недавнего времени являлись структуры Олега Дерипаски. Претензии мэрии к другому крупному подрядчику — НПО «Космос» — по строительству Алабяно-Балтийского тоннеля уже привели к расторжению контракта. Об этом в среду пишет газета «Коммерсантъ».
  • 23-06-2014 07:27 Корпорация «Трансстрой» Олега Дерипаски выбыла из конкурса на строительство полосы в Домодедово
    Строительная корпорация «Трансстрой» Олега Дерипаски выбыла из борьбы за госконтракт на строительство взлетно-посадочной полосы в Домодедово, следует из протокола, опубликованного на сайте госзакупок. Теперь ФАС должна решить, может ли Росавиация заключить контракт с единственным оставшимся участником — «Строительным управлением 1». Об этом в понедельник пишет газета РБК daily.
  • 08-12-2011 15:17 «Трансстрой» выиграл контракт на строительство третьей полосы в Шереметьево
    ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (АГА) определилось с генеральным подрядчиком, который построит в Шереметьево третью взлетно-посадочную полосу. Контракт стоимостью 22,418 млрд руб. получит ПСК «Трансстрой». Это не первый проект корпорации на этой площадке. С 2006 года компания заработала на подрядах в аэропорту 12,7 млрд руб. Об этом в четверг пишет газета РБК daily.
  • 25-08-2011 14:38 Трансстрой выиграл тендер по реконструкции рулежных дорожек в Шереметьево
    «Трансстрой» стало победителем в тендере на проведение работ по реконструкции рулежных дорожек в ОАО «Международный аэропорт «Шереметьево», говорится на сайте www.zakupki.gov.ru. Как отмечается, компания «Трансстрой» стала единственным претендентом на выполнение работ. Стартовая цена контракта на выполнение работ - 1,014 млрд рублей, «Трансстрой» предложил 982 млн рублей. Срок выполнения работ - до 3 месяцев.

21.12.2015

«Это можно назвать «армянским бизнесом»

Интервью основателя группы «Ташир» газете РБК daily.

23.09.2015

«С госконтрактом ты сначала богаче, а потом — беднее»

Президент и совладелец группы «Мортон» Александр Ручьев в интервью РБК.

26.06.2015

«Ни один из наших крупных потребителей не умер»

Гендиректор КЭС Холдинга Борис Вайнзихер — об электропотреблении в кризис, долгах населения и кредитовании на Западе в интервью газете РБК daily.

Наш опрос

В управлении проектами Вы используете решение на платформе:


Проголосовало: 2086
Разработка сайта: iTrack Web Supporting Company © ЗАО “Системы управления”, 2007-2012 Контактная информация Rambler's Top100 Rambler's Top100